Да. Потребители электроэнергии в городе Бишкеке, Сокулукском и Аламудунском районах Чуйской области могут отправить сообщение об отключении электричества через мессенджеры Facebook, Тelegram, NambaOne. Для этого необходимо скачать данные приложения на свой мобильный телефон с помощью сервисов GooglePlay или AppStore, затем через поисковую строку перечисленных приложений найти “ОАО “Северэлектро”. Открыв появившийся @oaoseverelectrobot, необходимо набрать и отправить слово “старт”. Для этого абоненту необходимо ввести номер своего лицего счета и мобильного телефона с кодом 996.
К примеру: 340043480-996556001209
Если на участке абонента производятся плановые ремонтные работы, то бот в ответ на сообщение о перерыве в электроснабжении отправит информацию о причинах перерыва. Если же перерыв в электроснабжении связан с другими причинами, то сообщение абонента будет принято в качестве заявки, далее по указанному адресу в порядке очерёдности будет направлена оперативно-выездная бригада электромонтеров.
Также, сообщение об отключении электричества можно отправить через мобильное приложение WhatsApp по номеру 0772-00-12-09
СПРАВКА
Ро́бот, или бот — специальная программа, выполняющая автоматическии/или по заданному расписанию какие-либо действия через интерфейсы, предназначенные для людей.
Для получения технических условий физическому лицу в городе Бишкеке необходимо обратится в Сервисный центр ОАО “Северэлектро” по адресу Тоголок Молдо, 70 А;
в Чуйской области- в Центр по качеству обслуживания ОАО “Северэлектро” по адресу Аламудунский район, с.Лебединовка, ул.Чкалова, 3 со следующими документами:
Перечень предоставляемых документов для получения технических условий
Бланк заявления на выдачу техусловий для физических лиц (упрощенный)
Бланк заявления на выдачу техусловий для юридических лиц(упрощенный)
Распределительная компания "Северэлектро" доставляет электроэнергию до жителей Бишкека, Чуйской и Таласской областей.
По всем вопросам можно обращаться в круглосуточный Call-центр – 1209 (для жителей Бишкека ,Аламудунского и Сокулукского районов Чуйской области)! Там должны ответить на все вопросы, либо перенаправить к специалисту. Внимание, звонок с мобильного телефона платный. Также у Call-центра есть WhatsApp по номеру 0 772 001209.
Также по всем вопросам абонентам ОАО «Северэлектро» можно обращаться по телефону доверия —0312 33-88-22. Он работает по будням с 8.00 до 17.00. Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00. К услугам бишкекчан телефон сервисного центра службы сбыта города Бишкек -0312 32-51-00, работающий по будням с 8.00 до 17.00. Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
В случаях аварийных отключений можно обращаться в диспетчерские службы районов электросетей
Район электрических сетей |
Телефонные коды |
Телефон |
Кеминский |
0-31-35 |
5-00-93 |
Чуйский |
0-31-38 |
5-55-13; 5-55-15 |
Токмокский |
0-31-38 |
6-39-36 |
Ысык-Атинский |
0-31-32 |
4-22-42 |
Кантский |
0-31-32 |
5-23-87 |
Аламудунский |
0-312 |
33-91-63; 33-91-13 |
Сокулукский |
0-31-34 |
5-44-75 |
Московский |
0-31-31 |
5-22-42 |
Жайылский |
0-31-33 |
6-55-55 |
Панфиловский |
0-31-37 |
5-13-62 |
Круглосуточные номера телефонов диспетчерских служб районов электросетей города Бишкек |
||
Район электрических сетей |
Телефонные коды |
Телефон |
Восточный
|
0-312 |
59-55-55 |
0-312 |
54-60-19 |
|
0-312 |
54-60-42 |
|
Западный |
0-312 |
64-11-11 |
0-312 |
64-38-47 |
|
0-312 |
64-38-48 |
Круглосуточные номера телефонов диспетчерских служб районов электросетей Таласской области |
||
Район электрических сетей |
Телефонные коды |
Телефон |
Горсеть г.Талас |
0-34-22 |
5-61-50 |
0-34-22 |
5-22-10 |
|
Таласский РЭС Бакай-Атинский РЭС |
0-34-22 0-34-22 |
5-84-17 6-01-52 |
Кара-Бууринский РЭС Манасский РЭС |
0-34-22 0-34-22 |
6-01-51 6-01-54 |
Бюджет компании формируется с учетом затрат, покрываемых тарифом на электроэнергию. В тариф не могут быть включены затраты на отключение/подключение неплательщиков, т.к. тем самым ущемляются права дисциплинированных плательщиков. Компенсация затрат осуществляется за счет лица, принудившего отвлечь оперативный персонал от основной деятельности и увеличить затраты на эксплуатацию транспорта и ГСМ. Размер компенсации за данную услугу определен с помощью хронометража и согласован с соответствующими органами
Согласно правилам пользования электроэнергией (далее ППЭЭ - гл.9, пункт 94)
и типовому договору на снабжение электроэнергией бытовых потребителей
(приложение №2 к ППЭЭ-гл. 3, пункт 7) ОАО «Северэлектро» обязано начислять потребителю пеню за каждый просроченный день на сумму долга в соответствии с законодательством Кыргызской Республики: 0,1 % от суммы задолженности за каждый день просрочки платежа, но не выше 100% от суммы основного долга.
«Ежемесячно нам приходят счета на оплату, в которые уже включена пеня. Если мы вовремя платим, на основании чего эти пени уже включают в счет? Кроме этого, пени начисляются даже на переплату», - недоумевают абоненты
В данном случае, вероятнее всего, пеня была начислена за ранее просроченный платёж.
Расчёт потреблённой электроэнергии производится автоматически, следовательно, программа относит переплату к платежам за потреблённую электроэнергию. Абонентам необходимо оплатить пеню отдельно в кассе энергосбыта, или же в любом платежном терминале по предлагаемой схеме.
Пример: «Коммунальные услуги-Оплата за свет-Чуйская область- Сокулукский энергосбыт-Оплата пени» Ответы на свои вопросы абоненты могут получить, позвонив в Центр качества обслуживания ОАО «Северэлектро» по тел 33 88 22 в будние дни с 8:00 до 17:00 час
Сумму оплаты за потреблённую электроэнергию можно рассчитать на сайте ОАО «Северэлектро». Для удобства бытовых абонентов на сайте распредкомпании se.kg установлен новый онлайн-сервис — «Калькулятор»
Для расчёта стоимости потреблённой электроэнергии абоненту достаточно заполнить необходимые графы и нажать функцию «рассчитать».
Калькулятор доступен для всех бытовых абонентов, находящихся на обслуживании ОАО «Северэлектро»
При расчётах объёмов потребления электроэнергии ОАО «Северэлектро» руководствуется «Временной инструкцией по применению тарифов на электрическую и тепловую энергию», утверждённой приказом Государственного департамента по регулированию ТЭК при Правительстве КР (№ 39 от 28.11.2014 г.)
Расчет ежемесячных объемов потребления электроэнергии по социальной норме производится исходя из среднесуточного потребления абонента, которое составляет 23.0137 кВт час:
700 кВт час * 12 мес. =8 400 кВт.ч/ 365 дней =23.0137 кВт час
В зависимости от графика снятия показаний прибора учёта у конкретного абонента расчётный период может быть больше или меньше календарного месяца.
К примеру, умножив среднесуточное потребление абонента в объеме 23.0137 кВт час на 27 дней (расчётный период конкретного абонента), получаем социально гарантированный объем электроэнергии на указанный расчётный период. Этот объём будет рассчитан по тарифу 0.77 сом:
23.0137 кВт час * 27дней=621.37 кВт час
При потреблении 700 кВтч/месяц и более всего по социальной норме в течение года абоненту по тарифу 0,77 сом будет рассчитана электроэнергия в объеме 8 400 кВт.ч
Согласно статье 15 закона КР "Об электроэнергетике" факт длительности прерывания поставки электроэнергии, подачи электроэнергии, не соответствующей требованиям ГОСТа, а также возникший при этом материальный ущерб
удостоверяется актом, составленным абонентом совместно с представителем электроснабжающей организации или с представителем управления энергетической безопасности государственной инспекции по экологической и технической безопасности при правительстве КР (адрес: ул.Ахунбаева, 119). Акт необходимо составить в течение шести часов с момента скачка напряжения. При отсутствии представителя "Северэлектро" потребителю необходимо пригласить председателя квартального или же домового комитета. Необходимо дозвониться в РЭС, так как установленный там регистратор речи запишет переговоры потребителя с диспетчером. Таким образом, в случае спорной ситуации, абонент сможет подтвердить свой звонок. Записи телефонных переговоров хранятся в течение месяца.
Также потребитель должен обратиться в государственный центр судебных экспертиз для проведения экспертизы и установления причин выхода из строя оборудования. Энергоснабжающая организация возмещает потребителю затраты, связанные с исследованием повреждённого оборудования в выше названном центре (ГЦСЭ), и его транспортировку в случаях, когда ГЦСЭ даёт заключение, что причиной повреждения явилось несоответствие подаваемой электроэнергии требованиям ГОСТа.