ПОЛОЖЕНИЕ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В ОАО «СЕВЕРЭЛЕКТРО»

Положение

по предупреждению конфликта интересов в ОАО «Северэлектро»

 

1. Общие положения

 

1. Положение по предупреждению конфликта интересов в ОАО «Северэлектро» (далее – Положение) разработано в целях устранения конфликта интересов в ОАО «Северэлектро» (далее – Общество), в поддержании добропорядочности при принятии административных решений по урегулированию конфликта интересов.

2. Настоящее Положение содержит основные требования по управлению ситуациями, связанными с конфликтами интересов, меры по их предотвращению и урегулированию, а также окажет поддержку работникам Общества по выявлению и урегулированию конфликта интересов.

 

2. Термины и определения, используемые в настоящем Положении

 

3. В настоящем Руководстве применяются следующие термины и определения:

конфликт интересов - конфликт между общественно-правовыми обязанностями и частными (личными) интересами должностного лица, при котором его частные интересы влияют или могут повлиять на выполнение им официальных обязанностей или функций, что приводит или может привести к нарушению прав и интересов Общества;

общественный (публичный) интерес - заинтересованность общественности, работников Общества в том, чтобы лица, занимающие должности в Обществе, при выполнении своих служебных обязанностей принимали беспристрастные и законные решения, в целях обеспечения благополучия, стабильности, безопасности и устойчивого развития Общества;

личный интерес/личная заинтересованность - материальная или иная выгода, которую стремится получить, прямо или косвенно, для себя или своих близких должностное лицо в результате выполнения своих служебных обязанностей;

должностное лицо - работник Общества, занимающий определенную должность в Обществе;

лица, связанные с должностным лицом:

а) родственники - родители, дети, усыновители, усыновленные, полнородные и не полнородные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки;

б) члены семьи - лица совместно проживающие, ведущее общее хозяйство, связанные родственными отношениями (супруг, супруга, родственники), а также лица, состоящие на иждивении должностного лица, другие лица совместно проживающие, имеющие общее хозяйство, в том числе лица, которые совместно проживают, но не состоят в юридическом браке;

в) деловые партнеры - физические и юридические лица, которые состоят в деловых отношениях с должностным лицом.

 

3. Основные принципы управления конфликтами интересов

 

4. Управление конфликтами интересов основываются на следующих принципах:

- служение интересам Общества;

- обеспечение прозрачности и контроля;

- повышение индивидуальной ответственности работника Общества;

- формирование организационной культуры, нетерпимости к конфликтам интересов.

 

 

 

4. Причины и условия возникновения конфликта интересов

 

5. Основные причины возникновения конфликта интересов в Обществе:

1) нарушение основных принципов;

2) неисполнение или ненадлежащее исполнение работниками Общества должностных обязанностей;

3) нарушение ограничений и запретов, установленных Конституцией Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики «О противодействии коррупции»;

4) различные ценностные установки, социальные притязания и предпочтения, невозможность адаптации к специфическим условиям работы в Обществе;

5) дисбаланс между материальными возможностями и финансовыми ожиданиями, между профессиональным уровнем и должностным положением отдельных работников Общества.

6. Условия возникновения конфликта интересов в Обществе:

а) наличие противоречий между нормативными правовыми актами, включение в них положений, способствующих коррупционным проявлениям, создающих необоснованные преференции либо ущемляющих права и законные интересы отдельных групп, юридических и физических лиц;

б) неточное определение компетенции отделов и служб Общества;

в) дублирование полномочий отделов и служб Общества;

г) отсутствие ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

д) ненадлежащий контроль на стадии выполнения работниками Общества должностных обязанностей, несоблюдение служебной дисциплины;

е) индивидуальная неудовлетворенность служащего социальными условиями вследствие неравного доступа к социальным благам.

 

5. Выявление ситуаций, связанных с конфликтом интересов

 

7. Работники Общества обязаны раскрыть частные (личные) интересы, которые потенциально способны вступить в противоречие с их должностными обязанностями.

8. В случае выявления ситуаций, связанных с конфликтом интересов, руководитель подразделения Общества вправе принять от работника Общества:

а) отказ от частного (личного) интереса или устранение им этого интереса;

б) отказ от участия в процессе принятия решения, которое может оказаться под влиянием конфликта интереса;

в) ограничение доступа работника Общества, вовлеченного в конфликт интересов, к конкретной информации;

г) перевод работника на должность, предполагающую выполнение функций, не связанных с конфликтом интересов;

д) пересмотр и изменение круга обязанностей и функций работника Общества;

ж) разрешение конфликта интересов на основе договоренности о полном доверии;

з) прошение об отстранении либо освобождении работника Общества от занимаемой должности.

9. Непринятие мер руководителем подразделения Общества в случае обращения работника Общества, находящегося в его непосредственном подчинении, по вопросу предотвращения конфликта интересов является основанием для рассмотрения вопроса о его соответствии занимаемой должности.

10. В случае, если конфликт интересов невозможно разрешить любым другим способом (с использованием одной или нескольких мер, предложенных выше) и если работник Общества желает сохранить свою должность, то он должен устранить частные (личные) интересы, порождающие конфликтную ситуацию. В тех случаях, когда серьезный конфликт интересов невозможно разрешить любым другим способом, работник Общества должен оставить занимаемую должность.

11. Непринятие служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является нарушением, влекущим увольнение работника Общества в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

12. К ситуациям, связанным с возникновением конфликта интересов на работе, могут быть отнесены:

а) участие служащего, его родственников или лиц, с которыми он поддерживает отношения, основанные на нравственных (фактические брачные, интимные, дружеские и иные отношения) или имущественных обязательствах (далее - родственники и иные лица), в деятельности Общества или осуществление родственниками и иными лицами предпринимательской деятельности, если отдельные функции работника Общества либо в соответствующей сфере деятельности входят в должностные обязанности работника Общества;

б) участие работника Общества в работе конкурсной комиссии по закупке товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Общества либо его возможность иным образом, в том числе косвенно, влиять на определение победителя конкурса, в случае, если служащий, родственники и иные лица связаны с лицом, участвующим в конкурсе (например, состоят в трудовых, подрядных отношениях либо в отношениях по оказанию услуг, имеют обязательства имущественного характера);

в) осуществление работником Общества контрольных и надзорных полномочий в отношении родственников и иных лиц либо граждан и организаций, с которыми связаны работник Общества, родственники и иные лица (например, состоят в трудовых, подрядных отношениях, либо отношениях по оказанию услуг, имеют обязательства имущественного характера);

г) предоставление (участие в предоставлении) услуг родственникам и иным лицам либо гражданам и организациям, с которыми связаны работники Общества, родственники и иные лица (например, состоят в трудовых, подрядных отношениях либо отношениях по оказанию услуг, имеют обязательства имущественного характера).

 

Поделиться материалом