В настоящий момент идет подготовка к реализации проекта
Опубликовано: 11 марта 2022

Целью проекта является - улучшить финансовую и операционную устойчивость электроэнергетического сектора. Проект направлен на повышение операционной эффективности энергетического сектора - сокращение потерь; модернизация и цифровизация системы за счет развитой инфраструктуры учета, управления; и коммерческие информационные системы. Ожидается, что финансовые показатели улучшатся при соблюдении тарифной траектории, направленной на возмещение затрат. Социальная устойчивость будет усилена системами социальной защиты для защиты уязвимого населения, на которое может негативно повлиять повышение тарифов. Проект также внесет вклад в прозрачность и финансовую дисциплину энергетического сектора за счет технической помощи и наращивания потенциала в области усовершенствованных отраслевых и корпоративных методов управления. Будут укреплены системы социальной защиты, которые необходимы для защиты бедных и уязвимых домохозяйств в контексте пандемии COVID-19 и последующего восстановления, а также для смягчения последствий будущих потрясений реформы энергетических субсидий. Предлагаемый проект направлен на повышение операционной эффективности сектора энергетики многоплановым образом - методы сокращения потерь; модернизация и цифровизация системы за счет развитой инфраструктуры учета, управления; и коммерческие информационные системы.

Данный проект будет включать 4 компонента а именно:

Компонент 1. Реабилитация и модернизация распределительных сетей (примерно 10 млн долл. США). Этот компонент направлен на снижение потерь в системе и повышение надежности электроснабжения на отдельных участках распределительной сети.Конкретные мероприятия компонента будут включать: (i) реабилитацию и модернизацию выбранных подстанций и распределительных линий, такие как замена трансформаторов и проводов; и (ii) улучшение и модернизацию распределительной сети, например, установку реклоузеров и регуляторов напряжения на существующих подстанциях.

Компонент 2. Цифровизация распределительной сети (35 млн долл. США). Этот компонент будет направлен на применение цифровых решений и сокращение коммерческих потерь. Мероприятия будут включать:

a) Подкомпонент 2.1 Установка передовой измерительной инфраструктуры (AMI) для защиты доходов: этот компонент поможет распределительным коммунальным предприятиям сократить коммерческие потери и увеличить сбор счетов за электроэнергию за счет поддержки внедрения AMI. В рамках этого компонента будут закуплены умные счетчики, заменяющие старые устаревшие счетчики, а также соответствующее телекоммуникационное оборудование и коммерческие системы, что обеспечит полную функциональность умных счетчиков для коммерческих и бытовых потребителей в крупных городах по всей стране. AMI предотвратит незаконные подключения, улучшит сбор счетов за электроэнергию и обеспечит удаленное отключение для клиентов, не вносящих платежи, что приведет к сокращению коммерческих потерь.

Компонент 3. Укрепление систем социальной защиты (3 млн долл. США). Целью этого компонента является поддержка Кабинета Министров Кыргызской Республики в укреплении его системы социальной защиты в дополнение к реформе энергетики путем защиты бедных и уязвимых потребителей в краткосрочной и среднесрочной перспективе, поскольку тарифы на электроэнергию для населения постепенно приближаются к уровням возмещения затрат. Данный компонент окажет поддержку Кабинету Министров Кыргызской Республики в разработке, тестировании и реализации краткосрочных и среднесрочных мер по смягчению воздействия на бытовых потребителей, подвергшихся негативному воздействию.

Компонент 4. Институциональное развитие и поддержка реализации проекта (2 млн долл. США). Этот компонент окажет поддержку Кабинету Министров Кыргызской Республики в разработке и реализации приоритетных реформ сектора энергетики, укреплении управления сектором энергетики, развитии необходимого институционального потенциала заинтересованных сторон в энергетике, а также расширении поддержки реализации проекта для бенефициаров этого проекта. По мере осуществления трансформации сектора энергетики будут изучены дополнительные области поддержки, которые будут включены в объем Проекта в ходе его реализации.

 

ОАО «НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ХОЛДИНГОВАЯ КОМПАНИЯ»КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

 

 

Проект финансового оздоровления энергетического сектора

 

 

 

ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИВЯ С ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ СТОРОНАМИ

Проект

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март 2022 года

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.           ВСТУПЛЕНИЕ / ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА.. 5

1.1.       Компоненты и мероприятия Проекта. 5

1.2.       Задачи Плана взаимодействия с заинтересованными сторонами. 6

1.3.       Методология. 7

2.           НОРМАТИВНАЯ БАЗА.. 9

2.1.       Применимое национальное законодательство. 9

2.2.       Социально-экологический стандарт Всемирного банка по взаимодействию с заинтересованными сторонами. 11

3.           КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ РАНЕЕ ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЫ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ СТОРОНАМИ.. 13

4.           ОПРЕДЕЛЕНИЕ И АНАЛИЗ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН.. 14

4.1.       Общая информация. 14

4.2.       Определение заинтересованных сторон: затронутые проектом стороны.. 14

4.3.       Определение заинтересованных сторон: иные заинтересованные стороны.. 15

4.4.       Незащищенные / уязвимые лица или группы.. 16

4.5.       Разделение заинтересованных сторон на сегменты / определение приоритетов  16

5.           ПРОГРАММА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ СТОРОНАМИ   20

5.1.       Цель Программы взаимодействия с заинтересованными сторонами. 20

5.2.       Объем работ по ПВЗС и структура. 20

5.3.       Текущий этап Проекта. 21

5.4.       Планируемые мероприятия по взаимодействию с заинтересованными сторонами  21

5.5.       Последствия COVID-19 и некоторые соображения для обеспечения взаимодействия с заинтересованными сторонами. 21

6.           РЕСУРСЫ И ОБЯЗАННОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН.. 26

6.1.       Механизмы реализации. 26

6.2.       Функции и обязанности. 26

6.3.       Примерный бюджет. 27

7.           МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ. 28

7.1.       Описание механизма подачи и рассмотрения жалоб. 28

7.2.       Процесс подачи и рассмотрения жалоб. 28

7.3.       Мониторинг и отчетность по жалобам.. 32

7.4.       Жалобы о ГН, включая СЭД / СП.. 34

7.5.       Действующий МПРЖ НЭХК.. 34

7.6.       Механизм подачи и рассмотрения жалоб работников. 35

7.7.       Система подачи и рассмотрения жалоб. 35

8.           МОНИТОРИНГ И ОТЧЕТНОСТЬ. 37

8.1.       Вовлечение заинтересованных сторон в мероприятия по мониторингу. 37

8.2.       Отчетность для групп заинтересованных сторон. 37

Приложение 1. Список участников встреч. 38

 

 

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И АББРЕВИАТУР

АБР

-

Азиатский банк развития

СЭП

-

Социально-экологические принципы

ESMS

-

Системы управления социально-экологическими рисками и воздействиями

СЭС

-

Социально-экологические стандарты

ЦА

-

Центральная Азия

ССН

-

Специалист по связям с населением

ГН

-

Гендерное насилие

ВВП

-

Валовый внутренний продукт

МПРЖ

-

Механизм подачи и рассмотрения жалоб

КРЖ

-

Комитет по рассмотрению жалоб

GRS

-

Корпоративная служба ВБ по рассмотрению жалоб

МВФ

-

Международный валютный фонд

МиО

-

Мониторинг и оценка

НЭХК

-

ОАО «Национальная энергетическая холдинговая компания»

ОНУВ

-

Определяемый  на национальном уровне вклад

ИЗС

-

Иные заинтересованные стороны

ОЗ

-

Охраняемая зона

ЗПС

-

Затронутые проектом стороны

ЦРП

-

Цели развития проекта

ОРП

-

Отдел реализации проекта

ПВЗС

-

План взаимодействия с заинтересованными сторонами

СП

-

Сексуальное преследование

ГКБ

-

Государственный коммерческий банк

ГП

-

Государственное предприятие

СПР

-

Серия проектов

ООН

-

Организация Объединенных Наций

ВБ

-

Всемирный банк

 

 

 

 

  1. ВСТУПЛЕНИЕ / ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Настоящий предварительный проект Плана взаимодействия с заинтересованными сторонами (ПВЗС) был подготовлен Открытым акционерным обществом «Национальная энергетическая холдинговая компания» при Министерстве энергетики (Минэнерго) Кыргызской Республики для Проекта финансового оздоровления энергетического сектора (ПФОЭС) в соответствии с Социально-экологическим стандартом №10 Всемирного банка «Взаимодействие с заинтересованными сторонами и раскрытие информации» (СЭС №10). Данный стандарт определяет программу для взаимодействия с заинтересованными сторонами, включая раскрытие информации для общественности и консультации с общественностью, на протяжении всего жизненного цикла проекта. В стандарте описываются способы определения заинтересованных сторон и коммуникации команды проекта, и механизм, с помощью которого лица могут озвучить свои обеспокоенности, оставить отзывы или подать жалобы в отношении проекта и любых связанных с ним мероприятий.

Предлагаемый проект направлен на повышение эксплуатационной эффективности энергетического сектора многомерным образом:внедрением методовсокращения потерь, модернизацией и цифровизацией системы за счет развитой инфраструктуры измерений, управления, а также коммерческих информационных систем. Ожидается, что финансовые показатели улучшатся при соблюдении тарифной траектории в направлении возмещения затрат.  Социальная устойчивость будет усилена системами социальной помощи для защиты уязвимых групп населения, на которые может негативно повлиять повышение тарифов. Проект также будет способствовать повышению прозрачности энергетического сектора и финансовой дисциплины посредством оказания технической помощи и наращивания потенциала по совершенствованию практики управления сектором и системы корпоративного управления.

Предлагаемый проект учитывает важность социально-экологических вопросов, которые рассмотрены в рамках нового подхода Банка к Социально-экологическим (защитным) стандартам (СЭС). СЭС №10 Социально-экологических принципов Всемирного банка (СЭП) рассматривает вопросы взаимодействия с заинтересованными сторонами. Настоящий план предлагает подробный обзор способов определения заинтересованных сторон, картирования и вовлечения соответствующих заинтересованных сторон в процессы подготовки и реализации проекта.

1.1.  Компоненты и мероприятия Проекта

Целью развития проекта (ЦРП/PDO) является улучшение финансовых показателей, эксплуатационной надежности и социальной устойчивости электроэнергетического сектора. Проект состоит из следующих компонентов:

 

  • Компонент 1. Реконструкция и модернизация распределительных сетей
    • Компонент 2.Цифровизация распределительной сети

-     Подкомпонент2.1: Установка Развитой инфраструктуры измерений (РИИ) для защиты доходов.

-    Подкомпонент 2.2: Установка цифровых инструментов для эксплуатационной эффективности и повышения надежности.

  • Компонент 3: Укрепление систем социальной защиты.

-    Подкомпонент 3.1: Дополнение существующих мер социальной помощи для смягчения воздействия на бедные и уязвимые слои населения в краткосрочном периоде.

-    Подкомпонент 3.2: Повышение эффективности социальной помощи и повышение оперативности реагирования в среднесрочномпериоде.

  • Компонент 4: Институциональное развитие и поддержка реализации проекта

-     Подкомпонент 4.1: Управление, прозрачность и подотчетность энергетического сектора.

-    Подкомпонент 4.2: Поддержка реализации проекта.

1.2.  Задачи Плана взаимодействия с заинтересованными сторонами

СЭС №10 СЭП Всемирного банка требует от правительства подготовить и внедрить План взаимодействия с заинтересованными сторонами (ПВЗС). Взаимодействие с заинтересованными сторонами является инклюзивным процессом, осуществляемым на протяжении всего жизненного цикла проекта для обеспечения консультаций и коммуникации, включая рассмотрение жалоб. План взаимодействия с заинтересованными сторонами (ПВЗС) – этоопределение программы взаимодействия с заинтересованными сторонами, включая раскрытие информации дляобщественности и консультации с общественностью, на протяжении всего жизненного цикла проекта. В ПВЗС определяются способы, с помощью которых учреждения-исполнители и подрядчики будут общаться с заинтересованными сторонами, а также механизм, с помощью которого люди могут выразить обеспокоенность и предоставить обратную связь о деятельности проекта. ПВЗС имеет практическую ценность в части управления коммуникациями между проектом и его заинтересованными сторонами, включая бенефициаров.

Конкретные задачи ПВЗС можно кратко описать следующим образом:

  • Описать требования к взаимодействию с заинтересованными сторонами, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики и СЭС Всемирного банка.
  • Дать рекомендации по взаимодействию с заинтересованными сторонами, включая сроки и способы взаимодействия с заинтересованными сторонами на протяжении всего жизненного цикла проекта.
  • Определить основные заинтересованные стороны, которые затронуты и (или) могут повлиять на проект. 
  • Описать меры, которые будут использоваться для устранения препятствий для участия, и как будут учитываться мнения различных затронутых групп.
  • Определить эффективные способы и методы распространения информации о проекте через различные площадки, доступные для различных типов заинтересованных сторон в соответствии с потребностями заинтересованных сторон. 
  • Дать рекомендации Учреждениям-исполнителям (УИ), подрядчику и консультанту по надзору по построению взаимоуважительных, выгодных и долгосрочных отношений с заинтересованными сторонами.
  • Создать механизм(ы) подачи и рассмотрения жалоб на уровне проекта.
  • Определить функции и обязанности по реализации ПВЗС.

 

1.3.  Методология

Взаимодействие с заинтересованными сторонами на протяжении всего жизненного цикла проекта является залогом его успеха. Эти же заинтересованные стороны будут продолжать участвовать в реализации проекта и мониторинге результатов. Их участие является ключевым фактором, способствующим подотчетности проекта и устойчивости его результатов, а также обеспечению обратной связи для улучшения реализации и результатов. ПВЗС также поможет усилить поддержку проекта со стороны заинтересованных сторон, обеспечить хорошо организованное сотрудничество между персоналом Проекта и целевыми заинтересованными сторонами, а также устранить социально-экологические риски, связанные с деятельностью Проекта.

В соответствии с подходами, основанными на передовой практике, ОАО «Национальная энергетическая холдинговая компания» (далее – «ОАО НЭХК» или «Нацэнергохолдинг») и другие учреждения-исполнители будут применять следующие принципы в своей деятельности по взаимодействию с заинтересованными сторонами

  • Открытость:Консультации с общественностью на протяжении всего жизненного цикла подготовки и реализации Проекта будут проводиться открыто, без внешних манипуляций, вмешательства, принуждения или запугивания. Места проведения консультаций будут легкодоступны, не потребуют длительных поездок, платы за вход или предварительного разрешения на доступ.
  • Совместимость с культурой:Мероприятия, формат, время и место проведения консультаций будут соответствовать местным обычаям и нормам.
  • Информированное участие и обратная связь:Информация будет заранее предоставлена и широко распространена среди всех заинтересованных сторон в соответствующем формате. Заинтересованным сторонам будут предоставлены возможности для обратной связи, а также будут проанализированы и учтены замечания и опасения заинтересованных сторон.
  • Инклюзивность:В консультациях будут участвовать все категории местного общества, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья, пожилых людей и другие уязвимые группы. При необходимости, учреждения-исполнители предоставят логистическую поддержку, чтобы участники с ограниченными возможностями здоровья и лица без достаточных финансовых средств или транспортных средств смогли посетить общественные встречи, организованные в рамках Проекта.
  • Гендерная чувствительность:Консультации будут организованы таким образом, чтобы обеспечить равный доступ к ним как женщин, так и мужчин. При необходимости, учреждения-исполнители будут организовывать отдельные встречи и обсуждения в фокус-группах для мужчин и женщин, привлекать фасилитаторов того же пола, что и участники, и оказывать дополнительную поддержку для облегчения доступа фасилитаторов.

 

Кроме того, Нацэнергохолдингобеспечит полноценные консультации в соответствии с СЭС №10. Более конкретно, полноценные консультации – это двусторонний процесс, который опирается на следующие принципы:

  • Начинается на ранних этапах процесса планирования проекта для сбора первоначальных мнений о проектном предложении и информирования о разработке проекта.
  • Поощряет обратную связь с заинтересованными сторонами, особенно в качестве способа информирования о разработке проекта и вовлечения заинтересованных сторон в выявление и смягчение социально-экологических рисков и воздействий.
  • Выполняется на постоянной основе по мере возникновения рисков и воздействий.
  • Основывается на предварительном раскрытии и распространении соответствующей, прозрачной, объективной, значимой и легкодоступной информации в сроки, позволяющие провести полноценные консультации с заинтересованными сторонами в культурно приемлемом формате, на соответствующем местном языке (языках) и в понятном для заинтересованных сторон виде.
  • Рассматривает и реагирует на обратную связь.
  • Поддерживает активное и инклюзивное взаимодействие со затронутыми проектом сторонами.
  • Не подвергается внешним манипуляциям, вмешательству, принуждению, дискриминации и запугиванию; и.
  • Документируется и раскрывается.

 

 

  1. НОРМАТИВНАЯ БАЗА

2.1.  Применимое национальное законодательство

В Кыргызской Республике в соответствии с Конституцией, рядом нормативных правовых актов и международными договорами, ратифицированными Кыргызской Республики, заложены основополагающие положения о доступе общественности к информации, в т.ч. информации в сфере охраны окружающей среды.

Конституция

Конституция Кыргызской Республики гарантирует свободу слова и выражения, является основой всей нормативной правовой базы страны. Согласно Конституции все граждане имеют право на благоприятную для жизни и здоровья экологическую среду, на возмещение вреда, причиненного здоровью или имуществу действиями в области природопользования.

Окружающая среда, здоровье населения и безопасность

 

Закон Кыргызской Республики «Об охране окружающей среды» № 53 от 16 июня 1999 года, в редакции Закона Кыргызской Республики № 29 от 23 марта 2020 года) и подзаконные нормативные акты. Закон определяет политику и регулирует правовые отношения в области природопользования и охраны окружающей среды в Кыргызской Республике. В законе устанавливаются требования и принципы различных мер, направленных на охрану окружающей среды в части оценки воздействия на окружающую среду, экологической экспертизы, регулирования, платы за использование природных ресурсов, и, в частности, системы мониторинга:

  • Статья 16. Экологическая экспертиза
  • Статья 17. Экологические требования к размещению проектированию, строительству, реконструкции, вводу в эксплуатацию предприятий, сооружений и других объектов.

Закон Кыргызской Республики «Об экологической экспертизе» № 54 от 16 июня 1999 года (в редакции Закона Кыргызской Республики № 92 от 4 мая 2015 года) регулирует правовые отношения в области экологической экспертизы, направлен на реализацию конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных экологических последствий, возникающих в результате осуществления хозяйственной и иной деятельности, и основывается на соответствующих положениях Конституции Кыргызской Республики, ЗаконаКыргызской Республики «Об охране окружающей среды» и других принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах, в частности:

  • Статья 3. Объекты экологической экспертизы;
  • Статья 4. Принципы экологической экспертизы;
  • Статья 9. Проведение государственной экологической экспертизы;
  • Статья 10. Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС).

 

Закон Кыргызской Республики № 141 от 8 мая 2009 года (в редакции Закона Кыргызской Республики от 1 марта 2012 года № 11[УзМ1] , 8 июля 2019 года N 83) «Общий технический регламент по обеспечению экологической безопасности в Кыргызской Республике» определяет основные положения технического регулирования в области экологической безопасности и устанавливает общие требования к обеспечению экологической безопасности при проектировании и осуществлении деятельности на объектах хозяйственной и иной деятельности для процессов производства, хранения, перевозки и утилизации продукции.

Закон определяет виды хозяйственной деятельности, подлежащей экологической экспертизе, и их категории опасности (I, II и III), которые определяются в зависимости от объемов загрязнения окружающей природной среды, количества и видового состава вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, сбрасываемых на рельеф местности или в водные объекты, а также размещаемых отходов. Категория опасности по видам хозяйственной деятельности, подлежащим оценку воздействия на окружающую среду (ОВОС), устанавливается специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды на основании информации, предоставляемой субъектом хозяйственной и иной деятельности.

 

Закон Кыргызской Республики № 1278 от 27 октября 2017 года «Об улучшении управленческой деятельности и контроль за организацией работы с документами[УзМ2] ». Указанный закон утверждает Типовую инструкцию по делопроизводству в Кыргызской Республике, устанавливает основные требования к работе с документами и определяют порядок организационной и документарной поддержки деятельности ОАО «Северэлектро». “On improvement of executive discipline and organization of control over the execution of documents”. This Law is about “On the standard instruction for office work in the Kyrgyz Republic”, establishes the basic requirements for working with documents and determines the procedure for organizational and documentary support for the activities of OJSC “Severelectro”.

Закон Кыргызской Республики № 167 от 1 августа 2013 года (в редакциях от 17 апреля 2009 г. № 137 и 31 октября 2014 года № 149 «Об охране труда» устанавливает правовые основы регулирования отношений в сфере охраны труда между работодателями и работниками и направлен на создание условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Закон Кыргызской Республики «Об общественном здравоохранении» № 248 от 24 июля 2009 года (в последней редакции от 7 мая 2020 года). Закон направлен на улучшение здоровья населения через повышение доступа к услугам общественного здравоохранения, продвижение вопросов охраны и укрепления здоровья общества в целом.

Закон Кыргызской Республики № 93 от 19 ноября 2001 года (в последней редакции от 30 апреля 2009 года № 145) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Закон Кыргызской Республики. «Технической регламент «Промышленная безопасность» от 16 ноября 2013 № 202 определяет основные положения технического регулирования в области промышленной безопасности, направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности организаций к локализации их последствий.

Закон Кыргызской Республики «Об обеспечении пожарной безопасности» от 7 июня 2016 № 78 (в последней редакции от 26 июня 2020 года) направлен на защиту жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к продукции, объектам защиты, в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Доступ к информации

В соответствии с Законом Кыргызской Республики «О доступе к информации, находящейся в ведении государственных органов и органов местного самоуправления Кыргызской Республики» от 28 декабря 2006 года № 213 (в последней редакции от 20 июля 2017 года), каждый государственный орган и орган местного самоуправления обязаны предоставлять соответствующую информацию гражданам и юридическим лицам в течение двухнедельного срока (статья 10).

Согласно Закону Кыргызской Республики «О гарантиях и свободе доступа к информации» № 89 от 5 декабря 1997 года (в последней редакции от 18 марта 2017 года) каждое физическое и юридическое лицо имеет право доступа к информации. В соответствии со статьей 6 указанного закона все организации, предприятия, объединения обязаны обеспечить доступ к информации, затрагивающей права и законные интересы заявителя. В статье 12 закона определено право обжалования.

 

Рассмотрение жалоб

Закон Кыргызской Республики «О порядке рассмотрения обращений граждан» № 67 от 4 мая 2007 года (в последней редакции от 27 июля 2016 года) обеспечивает регистрацию обращений, поданных гражданами Кыргызской Республики, их надлежащее рассмотрение своевременным, объективным и ответственным образом (статьи 2 и 4 закона).  Каждый гражданин имеет право обращаться лично или через своего представителя в органы государственной власти, органы местного самоуправления и к их должностным лицам, которые обязаны предоставить обоснованный ответ в установленный законом срок (статья 4). Обращение, поступившее в государственный орган или орган местного самоуправления, рассматривается в течение 14 рабочих дней со дня его регистрации письменного (электронного) обращения. Указанный срок может быть продлен в порядке исключения, но не более чем на 30 дней (статья 8).

Нормативная правовая база Кыргызской Республики обеспечивает адекватную государственную поддержку. Меры реагирования на обращения граждан и подотчетность государственных органов (органов самоуправления) хорошо закреплены в нормативных правовых актах различного уровня.

2.2.  Социально-экологический стандарт Всемирного банка по взаимодействию с заинтересованными сторонами

1 октября 2018 года Социально-экологические принципы (СЭП) Всемирного банка вступили в силу. СЭП включают Социально-экологический стандарт (СЭС) №10, Взаимодействие с заинтересованными сторонами и раскрытие информации, который учитывает «важность открытого и прозрачного взаимодействия между Заемщиком и заинтересованными сторонами по проекту как важного элемента передовой мировой практики». СЭС №10 подчеркивает, что эффективное взаимодействие с заинтересованными сторонами может повышать социально-экологическую устойчивость проектов, улучшать их восприятие и вносить существенный вклад в их успешную разработку и реализацию. СЭС №10 распространяется на все проекты, осуществляемые при поддержке Банка с использованием инструмента инвестиционно-проектного финансирования. Заёмщик осуществляет взаимодействие с соответствующими заинтересованными сторонами в процессе социально-экологической оценки, разработки и реализации проекта. В соответствии с СЭР Всемирного банка (июнь 2018 года) требования, предусмотренные СЭС №10, заключаются в следующем:

  • Ø Заемщики должны взаимодействовать с заинтересованными сторонами на протяжении всего жизненного цикла проекта, начиная такое взаимодействие на как можно более раннем этапе процесса разработки проекта и в сроки, которые позволяют провести конструктивные консультации с заинтересованными сторонами по содержанию проекта. Характер, масштабы и частота взаимодействия с заинтересованными сторонами должна быть соразмерна характеру и масштабам проекта и его потенциальным рискам и воздействиям
  • Ø Заемщики проводят содержательные консультации со всеми заинтересованными сторонами. Заемщики предоставляют заинтересованным сторонам своевременную, актуальную, понятную и доступную информацию и проводят с ними консультации, которые являются приемлемыми с точки зрения местных культурных традиций и исключают манипуляции, вмешательство, принуждение, дискриминацию и запугивание
  • Ø Процесс вовлечения заинтересованных сторон должен включать следующее, как это будет более подробно показано далее в настоящем СЭС: (i) выявление и анализ заинтересованных сторон; (ii) планирование способов взаимодействия с заинтересованными сторонами; (iii) раскрытие информации; (iv) консультации с заинтересованными сторонами; (v) реагирование на жалобы и их урегулирование; и (vi) предоставление отчетности заинтересованным сторонам
    • Ø Заемщик готовит и раскрывает в рамках социально-экологической оценки документированный отчёт о взаимодействии с заинтересованными сторонами, включающий описание заинтересованных сторон, с которыми были проведены консультации, краткое изложение полученной обратной связи и краткое объяснение того, как учитывалась эта обратная связь или причин, по которым она не учитывалась.

Заемщик разрабатывает и внедряет План взаимодействия с заинтересованными сторонами (ПВЗС), соответствующий характеру и масштабам проекта и его потенциальным рискам и воздействиям. ПВЗС должен быть обнародован на как можно более раннем этапе до проведения оценки проекта, и Заемщик должен выяснить мнения заинтересованных сторон, в частности, в отношении эффективности выявления заинтересованных сторон и получения от них предложений по вопросам будущего взаимодействия. Если в ПВЗС вносятся существенные изменения, Заемщик обнародует обновленный ПВЗС (Всемирный банк, 2017 г., 99). В соответствии с СЭС №10 также предлагает и внедряет механизм подачи и рассмотрения жалоб, позволяющий получать и урегулировать такие жалобы и своевременно снимать озабоченность затронутых проектом лиц в отношении социально-экологических аспектов проекта (Всемирный банк, 2017 г., 100).

Более подробная информация о Социально-экономических стандартах ВБ представлена по нижеследующим ссылкам:

Данный документ вносится на общественное обсуждение и все заинтересованные лица могут направлять на электронный адресс severpiu@mail.ru , свои комментарий, предложения и вопросы.

Поделиться материалом
Другие материалы в категории Новости

Кыргызстанда 2023-жылдын 1-майынан тартып өлкөнүн калкы үчүн электр энергиясынын баасы 23 тыйынга жогорулап, 1 сомду түзөт.